Асонова Екатерина (asya_katina) wrote,
Асонова Екатерина
asya_katina

Categories:

Школьный экспресс и Читательский клуб в Лавочке детских книг

Издательский дом «Самокат» совместно со всеми, кому это интересно, запустил широкоформатный проект «Школьный экспресс».
http://www.samokatbook.ru/ru/news/view/145/ 
Следующая остановка Школьного экспресса – Лавочка детских книг, заседание читательского клуба:

24 октября в 12.00 приглашаю всех на открытие сезона!

Первое заседание посвящаем разговору о том,
 

Какой образ школы и учителей сложился в массовом сознании?

Какими их видят и изображают современные детские писатели?

Какими мы бы хотели, чтобы они были – что нас категорически не устраивает, и чем дальше, тем больше?
 

В русской читательской традиции значительное место занимают книги о школе, об учениках и об учителях: «Кондуит и Швамбрания», «Республика ШКИД», «Кадетский монастырь», «Гимназисты», «Два капитана», «Серебряный герб» - вот лишь несколько произведений, прочно занявших достойное место в золотых списках детского чтения.
Не обходят стороной тему школьных отношений и современные авторы: «Класс коррекции» Е.Мурашовой, «Со шкафом на велосипеде» А.Гиваргизова, «Стойка на уроках ботаники» М. Лукашкиной, «Время всегда хорошее» А. Жвалевского и Е.Пастернак, «Не наступите на жука» М.Москвиной, «Прекратите грызть перила» С.Силина и многие другие.
На наших книжных полках появляются японские книги о школе – К.Хайтани «Взгляд кролика», Т.Куроянаги «Тото Тян маленькая девочка у окна», американские – Б.Кауфман "Вверх по лестнице, ведущей вниз", французские – Д. Пеннака "Как роман", шведские - Мони Нильсон-Брэнстрем «Цацики идет в школу» и др.
Мы читаем эти книги, узнаем ситуации, восхищаемся или сетуем на хрупкость всего светлого, признаем справедливость подмеченного. НО ничего не меняется... То есть мы согласны (причем ВСЕ) с идеями этих книг, и эти идеи остаются в книгах... Почему?
И что такого особенно сложного или неприемлемого в этих идеях для учителей-родителей-общества в целом?
Почему на словах согласны практически все, а включить в свою практику способны лишь единицы?
Чего боимся, от чего бежим?
К проблемам школы можно относиться серьезно, а можно с иронией. Помогают ли ирония писателя иначе взглянуть на школу?
Могут ли книги научить взрослых не бояться детей?
Что нужно изменить в себе, чтобы этого не происходило?
Может ли книга помочь в этом, и как?
Обсуждение предлагаем провести в жанре круглого стола, за которым соберутся дети, родители, педагоги, психологи, социологи, культурологи и, конечно,  писатели!
Приходите сами, приводите друзей! Предлагайте свои вопросы для обсуждения. Расширяйте список книг, о которых хотелось бы поговорить.
Специальный гость нашего воскресного заседания – детский писатель, учитель, родитель Артур Гиваргизов.
Модератор встречи – Катя Асонова.

Адрес Лавочки детских книг ул.Солянка, д.1/2, строение 1.
 


«Школьный экспресс» идет со всеми остановками – места, где появятся следующие остановки нашего проекта, вы определяете сами. Как? Выбираете формат своего участия, связываетесь с организаторами проекта – и экспресс мчится к вам.
Остановки по требованию тоже возможны! Количество остановок не ограничено. 
Tags: Лавочка Детских книг, Самокат, Школьный экспресс
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 4 comments