Асонова Екатерина (asya_katina) wrote,
Асонова Екатерина
asya_katina

Categories:

Программа Дельфины

милые мои мамки! А вот может кому оно надо - программа занятий с малышней, упражнения которой направлены на коррекцию межполушарных связей - короче очень полезно для детенышей во всех отношениях. Отсканировала из книги А.В.Семенович "Эти невероятные левши" для занятия со своими да и решила поделиться. Программа большая, буду выкладывать частями и с пропусками.

Программа «Дельфины»
Программа «Дельфины» ориентирована на профилактику и преодоление дефицита базового сенсомоторного уровня речи, который является в первую очередь следствием недостаточности развития подкорковых образований мозга, вторично приводящей к задержке и/или нарушению онтогенеза межполушарных взаимодействий. По окончании описываемого цикла у большинства детей улучшается качество игровой, учебной, изобразительной деятельности, конструирования, устной и письменной речи.

Блок I. Разминка
Упражнения выполняются стоя, 4—6 раз каждое;
эффективно «озвучивание» соответствующих движений («тик-так», «у-у-у-полетели» и т.п.).
«Яблочко по блюдечку покатилось» Вращение головой по кругу (по часовой стрелке и наоборот).
«Качели» Наклоны головы вперед—назад, как будто голова на качелях качается «кач-кач».
«Часы» Наклоны головы влево-вправо, как будто часики тикают «тик-так». Все эти упражнения выполняются в положении — руки на поясе.
«Плечи прыгают» Руки свободно висят вдоль тела. Синхронно поднимаем и опускаем плечи вверх-вниз, как будто они прыгают: «прыг-скок».
Постепенно упражнение усложняется: одно плечо поднимается вверх, другое опускается вниз.
«Мельница» Синхронное вращение прямых рук вперед и назад. На следующих этапах добавляется разнонаправленное вращение (одна рука - по кругу вверх, другая — вниз).
«Кощей» Развести руки в стороны, горизонтально полу, согнуть их в локтях и максимально свободно поболтать ими («потрясти костями»).
«Карусели» Синхронное, однонаправленное вращение обеих согнутых в локтях рук (кисти опущены вниз) сначала по часовой стрелке, потом — против.
Руки согнуты в локтях, кисти смотрят вверх. Синхронное однонаправленное вращение и повороты рук в кистях.
На втором и третьем этапах в обоих упражнениях добавляется синхронное разнонаправленное вращение.
«Ручки уронили» Поднять прямые руки вверх и со всей силы обрушить их вниз («бах!»), то есть скинуть напряжение.
«Карусели и качели» Руки на поясе. Вращение туловища по кругу сначала в одну сторону, потом в другую. Наклоны туловища вперед-назад, затем — влево-вправо.
При выполнении следующих упражнений можно одной рукой держаться за стул.
Стоя на одной ноге, ребенок производит вращение свободной прямой ноги в бедре, затем ноги меняются. Из того же положения — раскачивание прямых ног в бедре вперед-назад, сначала одной ногой, затем другой. Мысок тянуть на себя.
Аналогично — поочередное вращение и раскачивание ног в коленных, а затем в голеностопных суставах.
Это упражнение хорошо удается детям в положении «лежа на животе».

БЛОК II. Растяжки рук
Выполнение растяжек должно проводиться стоя, в щадящем режиме, медленно и плавно, не более 4 раз. Эти упражнения не претерпевают изменений на втором и третьем этапах.
Руки в замок, тянуть их вверх, вниз, в стороны; руки накрест в замке, вывернуть их как бы наизнанку; прогнуться назад и тянуть руки в замке вверх; руки в замке 31 спиной, наклон вперед с максимально возможным поднятием рук вверх.
Взять правой рукой за локоть прямую левую руку и тянуть ее вправо, то же — с правой рукой.
Соединить пальцы домиком и надавливать друг на друга; то же по одной паре пальцев. Зацепиться пальцами рук друг за друга и тянуть руки в разные стороны, то же по одной паре пальцев.

БЛОК III. «Море»
Все упражнения выполняются стоя по 4—6 раз.
Данная физкультминутка не претерпевает изменений на втором и третьем этапах.
• Сценарий - Расшифровка сценария
На море плещутся волны:
а) маленькие и
б) большие. Вот такие! - а) Одна рука на поясе, другая — на уровне груди рисует в воздухе маленькую волну параллельно полу. Упражнение выполняется сначала одной, затем другой рукой.
б) Руки в замке на уровне груди рисуют в воздухе большую волну горизонтально полу.
в) По волнам плывут дельфины: мама и папа.- в) Руки согнуты в локтях; совершают синхронные волнообразные движения вперед.
г) Один нырнул, а другой вынырнул, вот так. - г) Руки согнуты в локтях на уровне груди; совершают поочередные волнообразные движения вперед.
д) За ними плывут их дельфинята, вот такие! - д*) Руки согнуты в локтях на уровне талии, слегка прижаты к телу. Кисти и пальцы выполняют синхронные волнообразные движения вперед.
е) Один нырнул, а другой вынырнул. - е*) Руки согнуты в локтях на уровне талии, слегка прижаты к телу. Кисти и пальцы выполняют поочередные волнообразные движения вперед.
ж) Вот плывут их хвостики, вот один плавник, вот другой плавник. А навстречу дельфинам плывут змейки, вот одна змейка, а вот другая. - ж) Руки слегка согнуты в локтях на уровне талии, прижаты к телу. Кисти не сильно сжаты в кулачки, большие пальцы отогнуты и совершают волнообразные движения; так же затем работают и указательные и средние пальцы обеих рук. Далее большие пальцы каждой руки зажимают согнутые указательный и средний пальцы. Свободные мизинцы, а затем и безымянные пальцы осуществляют волнообразные движения вперед.
з) А со дна морского всплывают медузы и осьминоги, вот так. - з) Руки согнуты в локтях на уровне груди, кисти сильно сжаты в кулак. Резко разжимать сжатые в кулаки кисти, расставляя прямые пальцы в стороны.

и) Ну-ка показали все ножки-осьминожки. - и) Руки согнуты в локтях на уровне груди, кисти рук опущены вниз. Поболтать пальчиками в разные стороны.
к) И все вместе танцуют и смеются. Вот так! - к) Руки согнуты в локтях на уровне груди, кисти смотрят вверх. Вращение и повороты рук в кистях.
Tags: программа Дельфины
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 5 comments